Главная » Статьи » Учебные программы |
В разделе материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Комплекс рабочих программ по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития),обучающихся на дому. |
Комплекс рабочих программ по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития),обучающихся на дому.
|
Комплекс рабочих программ по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития), обучающихся на дому.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для изучения предмета «Экология и география ХМАО» в общеобразовательной школе, как предмет из регионального компонента базисного плана. Курс «География и экология Ханты-Мансийского автономного округа» изучается в 8-9 классах основной школы и является продолжением интегрированного курса по краеведению в начальной школе. Главная цель курса: формирование знаний о родном крае, развитие интереса учащихся к познанию окружающей действительности и вовлечение их в поисковую работу и исследовательскую деятельность. Основные задачи курса:
Таким образом, национально-региональный компонент обеспечивает удовлетворение особых потребностей и интересов в области образования различных групп населения и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык и литература, история и география региона и т.д.). |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 11 класса (2 часа в неделю) составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений (полного среднего общего образования, базовый уровень) автор В.Б. Захаров и федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В связи существующими условиями и образовательными запросами обучающихся и их родителей, в связи с необходимостью дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ и для усиления практической направленности предмета, из школьного компонента было выделено по 1 ч. в неделю 10кл. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для изучения предмета " Общая биология" в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 9 класса. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих, восприятие учебного материала также способствует, интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса "Общая биология" основается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программ, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником "Природоведение". Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией школы, лицея. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомление учащихся с правилами техники безопасности. Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: "Наследственность и изменчивость организмов, "Эволюция живого мира на Земле", "Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. С этой же целью предусмотрены демонстрации. В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам (в часах). В программе сформированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса "Общая биология" с другими изучаемыми предметами. В программе приведен список основной, дополнительной и научно-популярной литературы. Курс рассчитан на 2 часа в неделю, 70 часов в год. |
Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; - иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. |
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. |
Пояснительная записка Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
|